Проповедь на Рождество Христово
Всех поздравляю с праздником Христова Рождества! С великой радостью! Рождение новой жизни всегда радость. Особенно поначалу. Принесут младенчика из роддома — одни восторги. Потом пойдут труды, болезни, бессонные ночи, огорчения всяческие… Нет, радость-то, конечно не исчезнет, не пропадет. Она будет, как златая нить в шитье: не прерываясь, она то блеснет, то спрячется, то вновь сверкнет, украшая жизни ткань. Но крепость сей ткани даст суровое плетение трудов, подчас безмерных, самозабвенных.
Так и Христово Рождество. Взгляните на вертеп, который наши мастера и мастерицы на входе в малый храм столь искусно соорудили. Как умилительно! Там хорошо, тепло, уютно, какой там мягкий льется свет! Но в действительности все не так. Там холодно, темно, там нечистоты: мы видим бедствие рожденного Христа! В вертепе есть лишь чистота сердец, тепло любви и свет нетварный, исходящий от Божественного Младенца, Которого нарекут Иисусом. Спасителем нарекут, потому что, по слову Архангела, Он спасет народ от грехов его. Вырвет из лап диавола, с которым Он пришел сразиться! Нет, вовсе не идиллию семейного благополучия мы зрим в вертепе, но самоотверженное служение Сыну Божию в земном призвании Его.
Рождение в вертепе это лишь начало испытаний: встревожился жестокий Ирод царь и весь Иерусалим. Приказ получен, точат воины мечи свои, чтоб затупить их о беззащитные тела младенцев Вифлеема, Спасителя пытаясь погубить. Бежать в Египет Небеса Иосифу велят, Младенца взяв и Мать Пречистую Его. Волхвы едва уносят ноги от гнева Ирода-царя… Словом, не мир на землю принести пришел Христос. Принес Он разделение, по слову Симеона — на тех, кто падает и тех, кто восстает. На мертвых и живых.
Христос родился! Последуем за Ним, и будем живы, оставляя мертвых погребсти своя мертвецы (Мф., 8, 22)!